Версия для слабовидящих
logo
Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Курс СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Выберите даты
дистанционно + очно (даты на выбор):
17-21 июня
дистанционно + очно (даты на выбор):
05-09 авг.
дистанционно + очно (даты на выбор):
23-27 сент.
дистанционно + очно (даты на выбор):
02-06 дек.
Стоимость

Курс Социальная психология на базе высшего и среднего профессионального образования.
Профессиональная переподготовка социальных психологов с выдачей Диплома (520 часов), удостоверяющего право на ведение нового вида деятельности. Данные о выданном дипломе вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).
Срок обучения по данной программе профессиональной переподготовки – от 3,5 месяцев.

Возможны следующие формы обучения:

1. Очно-заочное. Дистанционная форма обучения, включая одну неделю очных занятий по расписанию.

2.  Очно-заочное. Дистанционная форма обучения, включая одну неделю очных занятий в режиме онлайн по расписанию.

3. Видеокурс. Самостоятельное обучение с помощью сайта дистанционного обучения (СДО).

 

Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).

 

Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.

 

 

Для обучения необходимо:

1. Зарегистрироваться по e-mail: pk@nouronline.ru или по тел.: 8-800-200-09-70 (звонок по России бесплатный), 8 (812) 430-14-01, т/ф: 8 (812) 334-68-28, +7-921-930-20-81, или подать заявку на сайте на странице данной программы.

2. Получить по электронной почте договор, счет, форму заявления на зачисление.

3. Выслать по электронной почте следующие документы:

- Заполненный договор.

- Заявление на зачисление с обязательным указанием адреса с индексом, по которому вы хотите получить диплом и закрывающие документы.

- Карточку организации в случае заключения договора с юридическим лицом..

4. Оплатить счет (полностью или 50% для допуска на сайт дистанционного обучения СДО). В случае 50% предоплаты, оставшееся 50% необходимо оплатить до окончания обучения.

4. Получить логин и пароль для входа на сайт СДО. Самостоятельное изучение материалов курса (видеолекции, текстовые лекции, презентации, нормативный материал, тесты, задания).

5. В случае очно-заочной формы  - обучение на очных занятиях (слушатель выбирает даты очных занятий из указанных на сайте на странице данной программы). 

6. Выбор темы аттестационной работы. Продолжение дистанционного обучения и выполнение аттестационной работы. По всем возникающим вопросам слушатель может обратиться к преподавателю по электронной почте.

7. Зашита итоговой аттестационной работы.

8. После успешной итоговой аттестации мы высылаем заказным письмом почтой России Диплом о профессиональной переподготовке и оригиналы договора, счета, акта оказанных услуг.

9. После получения документов вы высылаете в наш адрес:

- 1 экземпляр подписанного с вашей стороны договора.

- 1 экземпляр подписанного с вашей стороны акта оказанных услуг.

- оригинал Заявления на зачисление.

 

Слушатели обеспечиваются комплектом нормативного материала.

Также напоминаем, что члены нашей группы ВКонтакте получают скидку 5% на обучение по любой программе!

 

 

В программе курса по психологии социальной работы:


1. Социальная психология. Структура социальной психологии. Задачи и функции социальной психологии в обществе.
 
2. Конфликтология. Типология конфликтов и подходы к исследованию. Системный подход к изучению конфликтов. Факторы возникновения конфликтов.  Межличностные и групповые конфликты.
 
3. Психология общения. Проблема общения в психологических исследованиях. Процесс и функции межличностного и делового общения. Коммуникация как процесс обмена информацией в процессе общения. Стиль и культура психологического общения.
 
4. Тренинг общения. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии. Формы межличностного взаимодействия. Стратегии и тактики влияния и манипулирования. Основные стратегии воздействия на человека. Манипуляция в общении.
 
5. Психология личности. Проблема человека в системе современного научного знания. Специфика психологического понимания личности. Понятие о субъективном мире человека. Предпосылки и основание развития личности: индивидные свойства человека, совместная деятельность, образ жизни. Понятия социальной ситуации развития, возрастных новообразований, ведущей деятельности и «зоны ближайшего развития». Личность в социогенезе.
 
6. Социология детства. Актуальность изучения детства как социального феномена. Социализация детей в макросоциальном контексте. Жизненный путь и социальное самочувствие детей как отражение воспитания и взаимоотношения в семье. Социолого-этнографический аспект положения детей в обществе. Динамика изменений прав детей в России. Противоречие в подходах к защите прав детей. Система государственных и муниципальных органов защищающих права и свободы ребенка.
 
7. Группы сверстников, подростковые группы. Детские организации. Роль сверстников в социальном формировании личности. Детское движение как часть социального движения различных групп. Вариативно-программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций. Официальные и неформальные объединения детей и подростков. Социально-педагогическая  адаптация дезадаптированных детей и подростков.
 
8. Этническая и кросскультурная психология. Этническая психология и  этнические  стереотипы. Детерминанты расовых и национальных психологических различий. Характер и структура свойств личности. Современные кросскультурные исследования базисных свойств личности.
 
9. Методы социально-психологического исследования. Методы социально-психологической диагностики. Методы оценки риска девиантного поведения.  Методы анализа социальной ситуации.
 
10. Профессиональная деятельность психолога в системе социальных служб. Должностные обязанности и сферы специализаций социального психолога. Обязанности социально педагога (этические и нормативные).
 
11. Психологические основы ведения переговоров. Специфика обмена информацией между людьми. Структура и контексты межличностного взаимодействия. Пространство межличностного взаимодействия.
 
12. Специфика психологической работы в больших социальных группах. Методологическое значение проблемы психологии больших групп. Виды больших социальных групп: организованные группы, возникшие в ходе исторического развития общества,  и стихийно сложившиеся кратковременно существующие группы.
 
13. Специфика психологической работы в малых социальных группах. Понятие «малой группы» и её границ. Структуры малой группы: межличностных отношений, власти (типы управления и подчинения), коммуникаций. Групповая динамика и групповые процессы. Феномен группового давления, понятия «конформность» и «конформизм». Групповая сплоченность. Лидерство и руководство в малых группах. Принятие  решений в малой группе. Эффективность деятельности малой группы.
 
14. Специфика психологической работы в стихийных группах и социальных движениях. Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика; их особенности. Виды и основные характеристики толпы. Основные механизмы формирования толпы и трансформации.  Заражение как бессознательная подверженность индивида определенным психологическим состояниям. Феномен паники как проявление заражения. Внушение, контрсуггестия, подражание.
 
15. Психологическая помощь в подростковом кризе. Причины формирования делинквентного поведения у подростков. Типы подростково-юношеских группировок. Особенности внутригрупповых процессов в местах социальной изоляции подростков. Технология профилактики социально-педагогической дезадаптации. Технология социально-педагогической реабилитации. Технология разрешения кризисных ситуаций и  преодоления межличностных конфликтов. Технология социально-педагогической работы в социуме. Технология социального посредничества.
 
16. Социально-психологическая помощь семье. Принципы организации программ раннего вмешательства. Особенности поведения родителей, травмирующие ребёнка с особыми нуждами. Факторы, влияющие на развитие ребенка. Подходы (концепции) в практике помощи родителям. Факторы, затрудняющие обобщенное описание динамики эмоционального состояния родителей. Стадии проживания кризиса утраты здорового ребёнка. Факторы преодоления кризиса и адаптации семьи к ситуации. Сопровождение ребенка с особыми потребностями и его родителей.
 
17. Социально-психологическая помощь лицам с девиантным поведением. Психическое и личностное здоровье. Личностная зрелость. Акцентуации и аномалии характера. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности. Личность в критических ситуациях. «Социальная норма», «социальное отклонение», «девиантное поведение». Типы и причины девиаций. Специфика межличностных отношений людей в культурно-досуговой среде. Социальные позиции и диспозиционное поведение личности. Понятие «асоциальное поведение», «делинквентное поведение», «аддитивное поведение», «виктимное поведение». Социальная адаптация и реабилитация

 

Компетенции

Приобретение слушателями компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области социально-психологических знаний в единстве фундаментальных и прикладных проблем. Приобретение слушателями навыков работы в сфере социально-психологической диагностики проблем малых и больших социальных групп, психологического консультирования по вопросам взаимоотношений и взаимодействия, предотвращения конфликтов.

Категории слушателей

Программа рассчитана на педагогов, организаторов внеучебной деятельности, менеджеров, политических деятелей.

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Выражаю огромную благодарность преподавателям Ивановой Е.Г. и Юрасовой Ю.В. за профессионализм, доступное и интересное изложение материала. Отдельно хочу поблагодарить руководителя университета Гетманскую С.В. за организацию учебного процесса, внимательность и отзывчивость.
С уважением, Елена Листопадова, АО "НТЦ ЕЭС" г. Санкт-Петербург, 30.09.21

Прослушали курс "Социальная психология", хотим выразить огромную признательность преподавателям курса, особенно Ивановой Екатерине Геннадьевне за интересные содержательные занятия, тщательный подбор учебного материала. Хочется поблагодарить персонал университета за внимательность и приветливость. Всех женщин поздравляем с наступающим 8 марта! Любви, здоровья, солнечных дней!
Захарова Е.Б., ведущий специалист органа опеки и попечительства МАМО Лахта-Ольгино; Владимирова Ю.С, ведущий специалист органа опеки и попечительства МАМО "Поселок Лисий Нос", 06.03.15

Выражаембольшую благодарность педагогическому коллективу, коллективу методистов, которые осуществляли проф.переподготовку слушателей по социальной психологии. Преподаватели Тулупьева Т.В., Иванова Е.Г, Демьянович О.В. - просто супер! Спасибо большое
Группа слушателей 26-30 мая 2014 г., 30.05.14

Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы профессиональной переподготовки

«Социальная психология»

 

Цель обучения: сформировать социально-психологические знания в единстве фундаментальных и прикладных проблем. Социально-психологические знания необычайно важны для специалистов любого уровня – психологов, педагогов, специалистов кадровой службы, руководителей, политиков. Полученные знания и навыки помогут осознать и изменить малоэффективные модели поведения для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром. Специалист будет подготовлен к социально-психологической диагностике проблем малых и больших социальных групп, психологическому консультированию по вопросам взаимоотношений и взаимодействия, предотвращению конфликтов.

Категория слушателей: программа рассчитана на педагогов, организаторов внеучебной деятельности, менеджеров, политических деятелей.

 

№ п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма контроля

1

Социальная психология

38

Экзамен

2

Конфликтология

30

Зачет

3

Психология общения

18

Зачет

4

Тренинг общения

16

Зачет

5

Психология личности

38

Экзамен

6

Социология детства

38

Экзамен

7

Группы сверстников, подростковые группы

30

Зачет

8

Этническая и кросскультурная психология

26

Зачет

9

Методы социально-психологического исследования

18

Экзамен

10

Профессиональная деятельность психолога в системе социальных служб

18

Зачет

11

Психологические основы ведения переговоров

18

Зачет

12

Специфика психологической работы в больших социальных группах

30

Экзамен

13

Специфика психологической работы в малых социальных группах

30

Экзамен

14

Специфика психологической работы в стихийных группах и социальных движениях

32

Экзамен

15

Психологическая помощь в подростковом кризе

36

Экзамен

16

Социально-психологическая помощь семье

38

Экзамен

17

Социально-психологическая помощь лицам с девиантным поведением

40

Зачет

 

Итоговая аттестация

26

Аттестационная работа

 

 

Всего часов

 

520

 

 

 

 

Преподаватели курса

Виноградова Марина Александровна

 Кандидат педагогических наук, доцент.


 Стаж работы более 30 лет. Специальность - учитель вспомогательной школы. 

Иванова Екатерина Геннадьевна

Старший преподаватель.
Социальная и педагогическая психология. Разработка методик преподавания.